Чтобы попасть в гараж, грабители используют множество способов. Один из самых распространенных – через ворота. Поэтому они должны быть закрыты правильно. Чтобы въехать в гараж или выехать из него, ворота также требуется укрепить, только в открытом положении. Как всего этого добиться? Рассказывают мастера компании «Надежные замки».

Затворы бывают разные

Закрывая створки ворот изнутри, хозяева гаражей применяют четыре популярных конструкции. Первая и самая распространенная – шпингалет.
Хорошее свойство шпингалета – прочность. Недостаток устройства в том, что оно не подтягивает ворота к коробке плотно и на них может появиться люфт. Кроме того, когда шпингалет закрыт, требуется его дополнительная фиксация, чтобы воры не открыли ворота серией пинков «на авось».
Следующее устройство – талреп или винтовая стяжка. У него отличные фиксирующие свойства, правда, его нужно долго крутить, пока створки ворот не соединятся изнутри.
Еще надежнее третий вид конструкции, который часто используется на большегрузных контейнерах – кулачковый механизм (рычаг, вращающий длинную трубу на кулачках).
Наконец, четвертое устройство, которое особенно рекомендуем, – фляжная застежка.

Быстрым движением руки…

Конструкция очень напоминает застежку молочной фляги, потому и названа так. Действует с большим усилием. Затягивает створки ворот плотно и быстро. Настолько быстро, что зимой люди нажимают на нее голыми руками и металл просто не успевает «прилипнуть» к пальцам.
Рабочий ход фляжной застежки - 70 мм. Поэтому при гнутых, пружинящих воротах устройство подойдет как нельзя лучше. Если же дефект ворот такой значительный, что даже этого хода не хватит, выход все равно есть. Можно приварить к воротам какую-то жесткость, заменить на них петли и т.п. (Мастер, который будет устанавливать фляжные застежки, этим тонкостям обучен).
На одни гаражные ворота монтируются две фляжные застежки: вверху и внизу. Они имеют разную конструкцию, так как располагаются в разных местах. Нижняя крепится к полу, при въезде машины в гараж остается между колесами, то есть движению не мешает. Верхняя застежка открывается вместе со створкой ворот. Она не занимает дополнительного пространства, не задевает того, кто входит в гараж.
Фляжными застежками можно оборудовать все типы гаражей (металлические, кирпичные, бетонные). Их устанавливают даже на высокие ворота в боксах для микроавтобусов, джипов, грузовых автомобилей. При этом к створке ворот дополнительно привариваются ступенька и ручка, так как до верха ворот просто так не дотянуться.
Фляжные застежки служат долго, если ими правильно пользоваться. Одно из правил – не затягивать ворота, когда этому мешает снег или набившийся между створками мусор. Лучше очистить подход, хотя бы там, где соединяются створки. Тогда и ворота не погнутся, и застежка будет невредимой.

Легким движением ноги…

Открытые ворота требуется быстро и надежно закрепить. Первое правило автомобилистами соблюдается, а вот второе не всегда. Заезжая в гараж, одни подставляют под них гирю, другие – лопату или метлу, третьи – ящик или вообще то, что под руку попадется. Хороший порыв ветра - и лопата окажется на земле, а ворота повредят кузов вашего авто.
Из тех упоров, что продаются в Омске, самым удобным и надежным я считаю «Антиветер». Он представляет из себя штырь, который поворачивается на оси, занимая одно из двух устойчивых положений. Стопор прижат к земле или к воротам.
Выражаясь проще, это откидной упор с сервоприводом. Толкнули его – он повернулся и уперся в землю.
Чтобы закрепить ворота в открытом состоянии, достаточно поддеть упор легким движением ноги и опустить. Можно даже не наклоняться к нему.
Надежность устройства проверена владельцами сотен гаражей. «Антиветер» имеет только одну ось вращения, и это практически исключает некачественную фиксацию ворот.

Преимущества фляжной застежки:

Закрывается быстро
Закрывается плотно: замок работает правильно, на воротах нет люфтов
Закрывается надежно: у вора минимум шансов поддеть калитку, чтобы открыть